Интервью с Тьерри Сюком (31.08.2009)

Дата: 31.08.2009

Выпуск: «24 heures»

Журналист: Жан-Даниель Саллан

Перевод: Theowl

 

Менеджер Милен Фармер Тьерри Сюк рассказывает об артистке за несколько дней до ее концерта на «Стад де Женев».

Он редко появляется в СМИ, даже никогда. Он это не любит, ведь выбрал эту профессию не для того, чтобы набивать себе цену. Но Тьерри Сюк — незаменимый человек в шоу-бизнесе наподобие Жана-Клода Камю (продюсер Джони Холидея) или Жибер Кулье (Селин Дион).

Сюк родом из Лиона, и он организует все концерты «рыжей богини» начиная с первого турне в 1989 году. Теперь в течении 6 месяцев, разрываясь между Нью-Йорком и Парижем, он активно работает над возвращением на сцену Yannick Noah, намеченного на 2010 год. Он участвовал в сценическом рождении Калежеро и Рафаэля. Его имя неразрывно связанно с Жан-Жаком Голдманом, так как он организовал ряд его концертов до 2002 года, до того как артист наполовину вышел на пенсию.

Итак, встреча назначена в роскошной квартире на улице Нёйи-сюр-Сен в двух шагах от парка «Jardin d’Acclimatation». Мы могли поклясться, что видели папарацци, спрятавшегося за кустом. Паранойя или нет? Тьерри Сюк живет на 5 этаже в квартире, которая «даст преимущество» современному искусству. Лионцу только 47 лет. Но за его плечами уже 27 лет карьеры. «Я начал в 19 лет с организации концерта Вероник Сансон в моей школе. У меня не было денег, никаких связей…» Благословенное время, когда беззаботность преобладала над необузданным капитализмом. «Сейчас ни один молодой человек не смог бы начать карьеру без денег», – констатирует он. Он никогда не занимался ничем другим в своей жизни, только организовывал концерты.

 

— Почему выбрали «Стад де Женев» для этого концерта?

— Поначалу предполагалось турне по стадионам Франции. Проблема заключается в том, что в июне стадионы заняты из-за футбола. Тогда мы выбрали турне в закрытых залах, которое закончилось в июле в Москве после 31 концерта. Оставалась идея организовать концерт на «Стад де Франс»… А «Стад де Женев» со своей вместительностью в 30 тысяч человек нам показался идеальным местом для начала стадионной части турне.

 

— Почему Милен Фармер так долго ждала, прежде чем выступить на стадионе?

— Очень мало артистов в состоянии заполнить хотя бы один. Во Франции их двое: Джони Холлидей и Милен Фармер! Джони Холлидей ждал 50 лет, чтобы выступить на «Парк де Пранс»… Выступать на стадионе сложно! Много трудностей. Мы не можем сделать то, чего хочется. Есть проблемы, связанные с дождем, освещением.

 

— Трудно было её уговорить?

— Дискуссия была долгой. Но однажды она сказала: «Хорошо, мы сделаем это!» Но решение далось не легко.

 

— Как прошла ваша первая встреча с ней?

— Это было перед её первым концертом в 1989 году… Как со всеми другими, мы сделали выбор. Это, прежде всего, любовь к музыке и к артисту. Мы встретились. И нужно было определиться! Это настоящий выбор, потому что я провожу больше времени с моими артистами, чем с близкими мне людьми. С Милен, это долгая история сотрудничества и дружбы. После 20 лет у нас практически нет необходимости говорить, чтобы понять друг друга. И я могу вам сказать, что в пятницу вечером в Женеве я буду взволнован. Символически это будет очень сильный момент.

 

— Почему вы согласились управлять ее карьерой?

– Потому что она попросила меня об этом. Я колебался, потому что я не умел делать это. Но с ней и Лораном Бутона я многому научился.

 

— А легко работать с Милен Фармер?

— Очень легко, потому что Милен знает, чего она не хочет делать. Моя роль заключается в том, чтобы сопровождать её, способствовать развитию её мастерства. Время, когда артисты были марионетками, прошло. Нет больше места полковнику Паркеру или Джони Старку…

 

— Декорации никогда не были столь зрелищными. Для вас есть предел?

— С самого начала мы ничем себя не ограничиваем. Мы очень стараемся сделать самое трудно реализуемое. Нас ограничивает техника! Милен дорожит своим миром. Вот уже полтора года как началась работа над этим турне, она участвует в принятии каждого решения вплоть до структуры занавеса. Если она должна тридцать раз быть у Жана-Поля Готье, она сделает это. Она занимается всеми строительными работами.

 

— Что касается этого турне, она получает удовольствие от того, что на сцене…

— Это правда. Думаю, во время этого турне, она более всего рада и счастлива.

 

— Как это объяснить?

— Я не знаю. Время покажет. Милен достигла такого возраста, когда она может полностью получать удовольствие от сцены. Но могу вам сказать, что она волнуется перед концертами в Женеве…

 

— Много говорят о таинственности вокруг Милен Фармер…

— Милен не таинственная (не скрытная), скорее — скромная и сдержанная. Она не любит отдавать всё на съедение. Она не любит появляться на телевидении. Она терпеть не может говорить о себе. Её встречи — это сцена. Там она полностью посвящает себя публике. Она не ориентируется в передачах, выходящих на французском телевидении, и никогда не примет участие в «Стар Академи». Могу вам это подтвердить. И если она согласилась участвовать в церемонии «NRJ Music Awards» или специальной передаче Холлидея, так это просто потому, что условия, которые ей предложили, подходили ей.

 

— Но со своими поклонниками она также держится на дистанции…

— Профессия изменилась. Когда артист проводит на сцене 120 минут, невозможно раздавать автографы в течение долгого времени… Но отношения Милен с её поклонниками очень прочные и все посылки, которые ей передают, она обязательно смотрит.

 

— В 2006 году, когда Милен Фармер решила дать 15 концертов в Берси, говорили, что это ее последнее турне…

— (Улыбается) Я тоже читал, что Милен уже зарезервировала «Стад де Франс» на 2011 год, чтобы отметить свой 50-летний юбилей. Это выдумка! Пишут и говорят много разных вещей. Когда нет информации, ее сочиняют… Если бы сегодня я ей задал вопрос, она бы сама не знала, что сказать. Именно она решит, когда остановиться. И насколько я знаю, она это не будет рекламировать.

 

— Но что еще могло бы ее мотивировать после «Стад де Франс»?

— Над этим следует подумать. И именно это больше всего мотивирует, так как все проекты разные.