Интервью c Софи Тельер

Дата: март 1997 г.

Издание: «Platine»

Перевод: ghost elle

 

Софи Тельер занималась постановкой хореографии Милен Фармер в период с 1986 по 1991 годы. В то время именно она подыскивала всех танцоров, обучала их движениям и синхронизации. Именно ей была доверена подготовка хореографии для «En Concert». Мы можем видеть Софи в телевыступлениях с песнями «Tristana» (1987), «Pourvu Qu’elles Soient Douces» (1988) и «Sans Logique» (1989).

Затем мы снова увидим её в промоушене «Désenchantée» в марте 1991-го. Но вскоре она решает полностью посвятить себя собственной карьере, а хореографией для Милен займётся Кристоф Даншо, которого она познакомила с Фармер в конце восьмидесятых. Софи должна была вернуться к сотрудничеству с Лораном и Милен в 1993-м, когда ей предложили сыграть роль Марты в «Джиорджино», но этого не произошло.

SophieTellier

«…Мы познакомились с Милен на фестивале клипов в Жуан-ле-Пен в 1984 году, и она предложила мне поработать над хореографией для её выступлений. Вскоре Лоран Бутонна написал сценарий для «Libertine», в котором мне была предложена роль соперницы…»

 

- Были ли Вы удивлены ходом съёмок? Ведь до эпохи Милен Фармер все клипы были очень простыми.
Это не было для меня большой неожиданностью, потому как Лоран и Милен переносили в клип очень личный мир, который я обожала. Я без ума от 18 века: от пышных платьев, дуэлей, карет. Когда я была маленькой девочкой, единственное о чём я мечтала — быть маркизой (смех).

Даже классический танец завлекает нас в немного готический мир тех лет, на кладбища… Было интересно восстанавливать стиль тех дней, он идеально гармонирует с песнями, и каждая из трех съёмок, в которых я принимала участие, была для меня счастьем.

Благодаря Милен, я получила шанс играть персонажей в её клипах. Я была молода, но играла 40-летних. До этого я никогда не снималась в короткометражных фильмах, так что Милен действительно очень сильно помогла мне. Благодаря этому я стала известна. Наши с ней герои были очень индивидуальны: я была злом, она — добром; мы играли противоположностей.

 

- Ваши действия на съёмочной площадке сильно контролировали?
Предлагая мне роль, Лоран знал, что я максималистка, что я обладаю экспрессивной чрезмерностью характера, и это соответствовало тому образу, который он искал.
Он давал мне импровизировать. Зачастую он снимал 2 дубля, а на третий раз говорил: «Я не выключаю камеру, делай, что хочешь». И тогда я срывала с себя парик, я неистовствала.

 

- Как проходили съемки «Tristana»?
В «Тристане» смешались история Белоснежки, революционная Россия, а также обстановка волшебных сказок, которая напоминала мне о моих бретонских корнях…
В начале было длинное разговорное вступление, что очень редко для клипов, да еще и на русском языке, что усложняло всё еще сильней. У нас была переводчица, с которой мы репетировали. Я была абсолютно незнакома с русским языком, в отличие от Милен, которая учила его в школе. У меня есть фото, на котором мы с ней на санях, совершенно неузнаваемые в ушанках!
Мне предложили присутствовать при монтаже. То что я увидела на экране, было жутким зрелищем для меня: мои глаза были белыми, как у ведьмы, специальные устройства поддерживали мне руки, когда я бежала… Я была шокирована увиденным результатом и это учитывая то, что Лоран весьма «смягчил» эти кадры.

 

- Видели ли Вы себя в первом клипе?
Они поступали очень хитро!.. Например, когда я харкаю кровью, они запретили мне смотреть в зеркало. Я ничего не видела. Конечно, я знала, что мой персонаж слегка экстремален, но увидев всё на экране, была очень удивлена. Сейчас, когда я случайно вижу клип — меня это смешит. Люди узнают меня на улице, так как спустя 10 лет я стала сильнее походить на свой персонаж. (Смех.)

 

- Наверное, было очень тяжело работать с Лораном и Милен. Рядом с таким несдержанным человеком, как ваш руководитель Бертран Ле Паж, нужно было «молчать в тряпочку»?.. Чувствовали ли вы себя более сильной, чем другие девушки вашего возраста?
У меня не было проблем ни с Лораном, ни с Милен, не считая нескольких невысказанных. Бертран — невероятный человек, он был основа всему. Так что мне не приходилось нервничать. Нужно было просто оставаться на своём месте. (Бертран Ле Паж устроил скандал после приема, устроенного в честь Милен в «Школе Исскуств» в декабре 1989. Из-за этого, певица прекратит с ним работать через несколько дней. – Прим.автора.) Я чувствовала, что Милен мне доверяла, и сама могла положиться на неё. Милен нуждалась в том, чтобы работать не со звёздами, а с людьми, у которых хороший характер. Я была ответственна за обучение танцоров, с которыми она выступала. К слову, она продолжила работать со всеми людьми, которых я представила ей тогда.

 

- После PQSD мы больше не видели Вас в клипах, но вы занимались постановкой хореографии для En Concert.
Да, я занималась с танцорами «Sans Conterfaçon», а также принимала участие в телевыступлениях до 1991 года, но потом я сказала, что мне нужно больше времени уделять собственной карьере и занялась театром…

 

- Сожалели ли Вы о том, что так и не снялись в «Джорджино»?
Вначале у меня была роль. (Роль Марты-снова соперница — прим.автора.)
Но при окончательном выборе актеров, я была отстранена. Состав исполнителей стал международным. Это меня немного огорчило. У меня сложилось впечатление, что Милен не хотела этого понимать. Мы говорили об этом немного, но она не осознавала, насколько это важно для меня.
Когда я увидела фильм, я была немного разочарована. Кадры были великолепны, но сам фильм — слишком длинный. Прежде, Лоран был более «прямой» в своих клипах, более эффективный. Впрочем… он знает чего он хочет. Думаю, и в случае с «Джорджино» он сделал именно то, что хотел. Он хотел снять фильм а-ля Дэвид Лин – очень длинный, с просторными пейзажами и маленькой коляской, которая едет по снегу в течение 2-х часов.