Интервью с Гигером

Дата: 2000

Издание: «Mylеne Farmer Magazine»

Перевод: ghost elle

 

H.R. Giger — швейцарский художник и скульптор, создавший в 1973 году образ, впоследствии использованный Милен Фармер в качестве центральной декорации при оформлении концертов Mylenium Tour.

 

В Вашем счастливом детстве всё же произошло некое волнующее событие. Какое?
Когда я был маленьким мальчиком 5-ти лет, мне довелось держать в руках настоящий череп мертвеца и, должен сказать, это было довольно возбуждающе. Я должен был многое усвоить, чтобы говорить (прикасаться) к Смерти в такой манере.
Ваш отец был фармацевтом. Почему Вы не пошли по его стопам?
Я не был создан для школы, занятия были слишком скучны для меня.

Какие свои мысли Вы отразили в своём первом произведении Атомные дети?
Мои первые рисунки датируются 1962-1963 годом и были в то время очень ангажированы, так как Швейцария тогда готовилась к тому, чтобы стать ядерным государством.

 

У Вас есть великолепный музей в Грюйер (Швейцария). Это детская мечта или профессиональный успех?
Мой музей-замок H. R. Giger был настоящей страстью. Иногда, большие мечты становятся реальностью. Благодаря этому замку, моя мечта стала реальностью.

Чем Вас так заинтересовали история и культура Египта?
Мне кажется, все любят Древний Египет. Их искусство было всегда представлено либо в фас, либо в профиль, но никогда в три четверти. Именно благодаря этому скульптуры и рельефы египтян будут всегда в наших умах.Моя любовь к египтянам зародилась, когда я был ребёнком. Часто по воскресеньям я посещал ж/д музей R. H. B. в Куре. В подземной галерее можно было полюбоваться на саркофаги, мумии, и в стеклянной витрине была голова, руки и отрезанные ноги. Часто я оказывался один в этом зловещем подвале, представляющем рабов этого мира, который отнимет однажды власть (силу).

После неудачного проекта для «Дюна», можно сказать, что Ридли Скотт, благодаря своему фильму «Чужой», привёл Вас в Голливуд. Расскажите нам, как это происходило.
После моего участия в «Дюне», Дэн О’Беннон дал Ридли Скотту мой адрес, мою новую книгу « Giger’s Necronomicon» , которая вышла в то время, как и сценарий «Чужого».
Скотт, просматривая мою книгу, увидел изображения « Necronom IV » и « Necronom V », он сказал: «Это оно!» и я был приглашен.

Где возвышается Оскар, которого Вам присудили за Вашу работу?
Сначала я его поставил на «магическую» полку вместе с другими призами. Теперь же он находитсяв замке Сэн-Жэрмэн в Грюйере, на первом этаже.

Милен Фармер очень любит Ваши работы, с тех пор, как увидела одну из Ваших книг в Нью-Йорке. The Spell – её любимая. Не могли бы Вы рассказать об этой работе?
« The Spell » состоит из 4-х картин, произведенных между 67 и 72 годами. Я считаю, что это мой величайший шедевр! Он наполнен магией, и он родился без чертежей. В течение всего этого периода я читал величайших авторов различных течений. Я должен был выразить своё искусство в буре. В то время моя возлюбленная Ли покончила с жизнью выстрелом из револьвера. Ощущается эта страсть между любовью и смертью в моей работе…

Как Милен Фармер познакомилась с Вами?
Через мой сайт. Со мной контактировали, чтобы я принял участие в оформлении сцены для некой Милен Фармер.

Знали ли Вы о ней до этого?
Я никогда не слышал о ней. Спросил друзей – они тоже ничего не знали.Очень мешало то, что я ничего не знал о ней. Здесь, в немецкой Швейцарии, франкоговорящие звезды и исполнители не известны из-за языкового барьера. Но, после первого же прослушивания её альбома, я понял с какой необыкновенной женщиной мне предстоит иметь дело и я был рад её визиту в мой музей. В течении визита её команды я заметил, что они больше нуждались именно в моих произведениях, чем во мне. Но я абсолютно доверял Милен, так как первое же прослушивание её работ меня действительно воодушевило.

Расскажите нам о Вашей второй встрече, которая была, я думаю, отличной.
Во второй раз Милен приехала ко мне в мастерскую в Цюрихе. Она была с Тьери Сюком и дизайнером Г-К. Франсуа, который работает в Парижской опере. Франсуа взял с собой чертежи, составленные согласно желаниям Милен: 11-ти метровая статуя, на которой некоторые части приводились в движение, занимала всю сцену, на которой Милен будет петь.
После просмотра чертежей я понял, что произойдёт нечто грандиозное.

Вы утверждате, что это было действительно чарующим.
Да. Я также пытался сделать рисунки Милен, но к несчастью они были неубедительны. Красивые женщины редко показывают все свои грани, красоту очень трудно уловить (передать). Когда я встречаюсь со звёздами, я становлюсь, как любой поклонник – нервный и неуклюжий. У меня еще и проблема с иностранными языками, когда волнуюсь, то теряю голос!

Как Вы с Милен выбирали образ, который послужил для создания статуи?
Милен хотела создать огромную статую, которую было бы видно практически на протяжении всего шоу.

Вы принимали активное участие в этом проекте?
Нет. Контракт был подписан за один день. А 11 февраля, через 6 дней после моего Дня рождения, я получил приглашение на её концерт в Лозанне. Моё посещение было очень хорошо организованно. Я с друзьями был размещен в ВИП ложе, мы этим очень гордились. Но с другой стороны, мне казалось, что за нашей реакцией следили, это очевидно при всей любезности.

И как Вам шоу, которое показала Милен Фармер своей публике?
Мы не должны были ломать комедию. Это действительно было сногсшибательно, и мы были в полном восторге.

Что представляет для Вас Милен Фармер?
Милен Фармер – необыкновенная женщина, которая имеет сильное обаяние на сцене. Она может довести целый зал до слёз. Если бы я лучше знал фр. Язык, то плакал бы тоже.
И еще, насколько я знаю, фильм, в котором она снялась, не собрал залы, к сожалению. Быть может все еще получится.
Милен точно знает, что она хочет сделать в своём шоу и, естественно, если сотрудники не смогут точно воплотить её идеи, то это принесёт ей страдания. Она сразу заметила, что я тоже бунтарь, именно из-за этого у неё не было большого желания работать со мной. Во всяком случае, она была права. Результат говорит сам за себя. Милен, вы просто чудесны, спасибо.

Что Вы думаете о статуе?
Мне особенно понравилось совершенное освещение, господствующее на сцене, которое было именно таким, каким я его себе представлял. Спасибо Милен за этот великолепный подарок. Это был шок, но такой шок хочется переживать почаще.

*Ссылки на сайты Гигера:
www.giger.com
www.hrgiger.com
www.hrgigermuseum.com

 

giger