Интервью с Генри Биггсом

Эксклюзивная встреча с первым и единственным на сегодняшний день артистом, для которого Милен написала музыку к целому мини-альбому. Откровения мистера Биггса, скромного поклонника французской литературы. 
В начале лета сообщество поклонников Милен Фармер охватило смятение. Официальный сайт SACEM открыл широкой публике свои сокровищницы. Благодаря обыкновенной системе поиска стало возможным узнать кто, что и когда написал. Таким образом,фанаты узнают что Милен написала музыку в 1994 году к целому альбому для никому не известного Генри Биггса. После поисков и сопоставлений, ну, конечно, это оказался знаменитый рэп-альбом учителя английского звезды, спродюсированный Милен, о котором упоминал Тьерри Рожен в интервью журналу Instant-Mag в 2003 году. Но когда обращаешь внимание на то, что Рыжая справилась с написанием музыки самостоятельно, как взрослая, есть от чего прийти в восторг. Восторг уменьшается при прослушивании этого проекта Shade/Underbelly, который, по меньшей мере, является весьма мутным (и устаревшим в музыкальном плане). Все же, можно отметить песню Madeleine, мелодию и некоторые звуки которой можно обнаружить на другой композиции Фармер, Et si viellir m’etait conte, несколькими годами позже на альбоме Innamoramento. 

Этому мини-альбому, созданному Фармер и Биггсом, понадобилось, таким образом, десять лет, чтобы дойти до наших удивленных ушей. Его можно запросто заказать на Амазоне, и по весьма необременительной цене к тому же. В любом случае, непонятно, почему Милен так мало использовала свои таланты мелодиста для собственных композиций. Просматривая результаты поиска на SACEM дальше, можно также найти другие таинственные песни, написанные Rodriguez Espinoza Ascension, в которых Милен заявлена как исполнитель. Но в этом случае можно напрасно напрягать мозги, мучать знакомых, посылать скунсов к Бернару Виоле, чтобы он поделился песней – все напрасно. Можно предположить, что речь идет о рекламных джинглах, в которых использовался голос Милен в США. Или это попросту ошибка со стороны SACEM, которых и без того не мало в связи с поспешностью открытия архивов. Итак, мы напали на след этого Генри Биггса. Этот мужчина, столь же таинственный, сколь параноидальный, раскрыл нам несколько секретов, только для вас. Итак, что же он рассказал? 

 

J.W.: Не могли бы вы рассказать о своей творческой работе для тех наших читателей, кто еще не знаком с вами?
H.B.: Проект Headmess появился на свет в 1996 году (примечание редакции: 1994, на самом деле). Милен и я начали работать над первым диском, и, мне кажется, это было около 1996 года, хотя в датах я не силен. Идея состояла в альтернативном сплаве музыки и текстов: глубокомысленное послание, смешанное с совершенно новым подходом к музыке, или же песни, сочиненные в виде мозаик. Мне кажется, вашим читателям будет интересно, смогут ли они разгадать каждую из песен… Многие тексты вдохновлены непосредственно французскими авторами, такими, как Пруст, Перек или движение OuLiPo (http://www.oulipo.net/), например. Если мне не изменяет память, для нас было настоящей битвой попытки добиться ротаций на радио, потому что тексты написаны на английском, но французские законы об ограничения на англоязычные песни были введены как раз в то время.
Второй диск, Puzzles, был записан в 2003 году. Он еще более сложный, более вдохновленный французскими авторами, чем первый. Например, самая первая песня, Wrap, песня-мозаика, вдохновленная стилем акростихов Франсуа Вийона, или Check me out, вдохновленная книгой La Disparition Перека и OuLiPo. Повторюсь, мне кажется, что сложно полностью понять эти пенсии без подсказок, которые есть на диске. Но попытайтесь, пожалуйста!
В настоящее время, первый сингл со следующего диска, X Marks the spot, выйдет в следующем месяце. Это будет антивоенная песня, уже оцененная радиостанциями как слишком выразительная и недвусмысленная. Да, со стороны правительства слишком много враждебности! Я думаю, что запрет на радио значит, что я не так уж далек от истины… Вы можете увидеть видео с этого диска на http://www.getheadmess.com./ Однако, чтобы закончить на веселой ноте, надо сказать, что одно из моих главных достоинств – мое тело, и я думаю, что те ваши читатели, которые предпочитают мужчин, предпочтут увидеть обнаженным меня, а не Милен. Если спрос будет слишком настойчивым, дайте мне знать! Я вывешу фотографию своих ног в доказательство на сайте, адрес которого я дал выше.

 

J.W.: Как вы повстречали Милен Фармер и Тьерри Рожена?
H.B.: Я встретил Милен в Лос-Анджелесе. Я изучал иностранные языки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и она попросила меня поработать с ней, чтобы развить ее английский и особенно улучшить все, что касалось ее американского акцента. Она очень хорошо все воспринимала на слух, но несколько лет спустя, рассказала, что англичане были в ужасе от ее акцента и пытались ее исправлять. Они сумасшедшие, эти британцы! Тьерри я встретил благодаря Милен и он меня очень впечатлил. У меня остались только прекрасные воспоминания. Тьерри был «профессионалом в своей профессии», настоящим мастером своего дела.

 

J.W.: Журнал Instant-Mag брал интервью у Тьерри Рожена несколько лет назад, и он рассказал нам о создании диска, о котором во Франции никто не слышал. Расскажите нам об этом.
H.B.: Милен пригласила Тьерри, поскольку в проекте использовался рэп и хип-хоп, и, я думаю, она полностью доверяла его способности работать с массой сложных ритмов и придать им ту форму, которую мы искали. Повторюсь, он сделал невероятную работу.

 

J.W.: Как пишет музыку Милен Фармер?
H.B.: Мне кажется, важно уважать скрытную личность, потому не стану давать вам никаких точных деталей, но я хочу сказать, что Милен очень инстинктивна. Она очень талантливо и мгновенно понимает, что сработает, а что нет, и реагирует в зависимости от этого. Не думаю, что это удивит ее фанатов, но Милен пишет музыку очень часто в совершенно произвольное время ее личной жизни. Я уважаю ее за это, потому что сам предпочитаю писать в личное время.

 

J.W.: Что вы думаете о музыке, которую она написала для вас?
H.B.: Это экстраординарно! Я вспоминаю первый раз, когда она проиграла мне то, что написала для композиции Hell & Hunger (Ад и голод). Я онемел, это было великолепно. Эта музыка была так хороша, с таким призывом к размышлениям, что это даже вызывало стыд! Я думаю, что если бы Правительство не наложило свои ограничения, этот стиль и подход к музыке могли бы произвести революцию в мире музыки (скромно – прим. ред.).

 

J.W.: Как проходила ваша работа с Милен и Тьерри Роженом в артистическом плане?

H.B.: Быстро и нежно. Мы лихорадочно работали в течение недели. Я вспоминаю, как писал в вестибюле отеля до 4 часов утра, переписывая и пересматривая свою работу, непрерывно, каждый час. Я хочу сказать, что каждый был занят своим делом. Милен прекрасно понимала, как должна быть создана песня, добавляла мелодии, когда это было необходимо, а Тьерри полностью отвечал за продюсирование. Милен много раз помогала мне с моими текстами и очень часто была права!

 

J.W.: А Лоран Бутона, официальный композитор Милен, принимал участие в вашей работе?
H.B.: Я очень люблю Лорана и уважаю его работу, но он ни в коей мере не принимал участия в этом проекте, насколько мне известно.

 

J.W.: Известно ли вам, что мелодия Madeleine послужила основой для песни Et si viellir m’etait conte в 1999 году?
H.B.: Милен упоминала об этом, но я забыл точное название песни. Это действительно восхитительная мелодия. Мне очень нравится первоначальная идея Madeleine, которая являлась новым рассуждением о плохом вкусе знаменитых пирожных Пруста.

 

J.W.: Большинство фанатов Милен услышали об этом диске лишь недавно. Как вы можете объяснить то, что о нем стало известно лишь в 2006 году?
H.B.: Верьте или нет, но преподаватели американских университетов высказали заинтересованность в текстах шести песен, включая Madeleine и Ain’t no rhyme. Мы включили их в коллекцию, предназначенную для университетского распространения. Всего на ней 10 песен. Между тем, шесть песен были изданы на CD Baby в 2006 году, а этот лейбл торгует во Франции. Мир сошел с ума из-за этого, и все это превратилось в настоящий феномен!

 

J.W.: Контактируете ли вы по-прежнему с Милен, следите ли за ее карьерой?
H.B.: Я часто встречаю людей, которые хотят получить информацию о Милен, попросить ее о чем-то и т. д. Я не хочу ничего добавлять, не хочу, чтобы меня приняли за надоеду или за прихлебателя, так что я стараюсь уважать ее личное пространство. Могу сказать, что всегда рад вновь ее увидеть.

 

J.W.: Каковы ваши актуальные проекты?
H.B.: Очередной диск Headmess выйдет в октябре и будет называться Pop Lit? Некоторые песни и видео с него доступны на сайте getheadmess.com. Мы также рассматриваем возможности устроить турне в Европе и Японии следующим летом для реклам диска. Мы думаем также о местах, где мы можем выступать.

 

 

Примечание:

 

Headmess — Shade: Underbelly
Треклист:
1 Rhythmry
2 Third World
3 Hell and Hunger
4 Aint No Rhyme
5 Madeleine
6 To Build a Harmony

 

На трёх треках можно услышать бэк-вокал Милен (Hell and Hunger — особенно чётко, Aint No Rhyme,To Build a Harmony). А музыкыкальная тема и некоторые семплы в «Madeleine» в 1999-м будут использованы для «Et si vieillir m’était conté».