Дата: 2008
Издание: «Paris Match»
Перевод: Silence
Франк Сорбье – создатель костюмов Милен и ее концертов в 2006.
- Когда с вами связались по поводу участия в Берси 2006 Милен Фармер?
Я получил предложение неожиданно в июле. Это было через несколько дней после моего показа верхней одежды. Меня попросили, если я заинтересован, сшить сценические костюмы для одной артистки, и я ответил да.
- И больше не было никаких уточнений?
Нет Мне не сказали , о ком идет речь. Я знал только то, что это для одной певицы на время ее выступления в Берси.
- Вы сказали «Да» несмотря ни на что?
Да, поскольку нахожу мир спектакля очень привлекательным. Я заканчивал костюмы –для «Травиаты» Henry-Jean Servant , поставленную под открытым небом.
- Когда вы узнали, что дело касается Милен Фармер?
С того момента, как сказал, что меня это интересует. Я представляю, что если бы я тогда сказал «Нет», никогда бы не узнал, что это относится к Милен Фармер.
- Вам придало энтузиазма работать с этим спектаклем сознание того, что это связано с Милен?
Да, потому что у нее абсолютно особенный внутренний мир, и с ней есть о чем поговорить. Она не относится к числу суеверных людей. Мне очень интересно встречать таких как она. Тем более, что в ее клипах, концертах или телевыступлениях всегда присутствует эстетика. Это свойство, которое мне очень нравится и которое похоже на нас: в показе мы не довольствуемся тем, что выпускаем девушек на подиум только для того, чтобы показать платье. Это не разговор. Это делается, чтобы создать мир сцены.
- Считаете ли вы, что Милен является образцом моды?
Нет, Милен не является представителем моды. В противоположность Мадонны, с которой ее сравнивают, часто ошибочно, Милен это не жанр. Ее мир крайне определенный и очень своеобразный вкус. В то время как Мадонна способна перейти от стиля zen к стилю диско, а от него к стилю запада. Милен же обладает истинной чертой поведения.
- Вы хотите сказать, что вам не нравится манера поведения Мадонны?
Я не могу вам ответить. Человеческий фактор очень важен для меня. Может быть, огромная разница между тем, что мы представляем себе о человеке и каким он является на самом деле. Поэтому я предпочитаю хотя бы один раз с ним встретиться. Я думаю, Милен поступает так же.
- И когда же вы встретились?
Это было сразу же после того, как я закончил свою коллекцию верхней одежды. Мой показ длился до 8 июля, Милен же я встретил 11. Встреча длилась несколько часов, и этого мне было вполне достаточно, поскольку Милен сразу же дала мне понять, какие черты костюма важны для не, и что она готова посвятить им столько времени, сколько понадобится. И это подтвердилось, потому что после этой встречи мы снова виделись: один раз в августе, и дважды в неделю в сентябре. Полностью костюмы были готовы к 26 декабря.
- Было ли сложно сохранить это сотрудничество в тайне?
Нет, поскольку я уважаю то, к чему обязываюсь. Когда я принимаю кого-то для сотрудничества, в его контракте стоит условие конфиденциальности. Это нормально.
- Значит, он принуждал вас к абсолютному молчанию?
Честно говоря, не знаю, я не читал договор. Но я считаю, что это наименьшая из вещей. По идее, это давало мне возможность работать в спокойствии.
- А когда пошел слух, что костюмами для Берси занимается Christian Lacroix, у вас не было желания заявить, что в действительности это вы?
Нет. Я знал, что об этом, в конце концов, станет известно. Наоборот было интересней оставаться в тайне, поскольку неожиданность всегда производит больший эффект.
- Знаете ли вы, почему Милен выбрала именно вас?
Она увидела в одном журнале фотографию модели в красном платье, которое я создал для «Травиаты».
- Как вы решили вопрос этих одежд для сцены?
Моим желанием было уважать мир Милен Фармер, обеспечив некоторую непрерывность с тем, что она смогла сделать в прошлом, в то же время, придав всему отличительный признак.
- Вы хотите сказать, что были вдохновлены работами ваших предшественников на трех предыдущих турне?
Нет. Но их не стоило отрицать. Для меня было важно сохранить отпечаток Милен Фармер и придать ей что-то новое. Например, когда я ознакомился с ее клипами, и особенно первыми («Libertine», « PQSD»), я сказал себе, что кружева, это подходящее – я нашел, что они смотрятся на ней очень хорошо. Однако я посчитал, что может быть нужно сделать их более современными и придать им женственности. Я думаю, что это было также желанием Милен. Фиолетовое платье в середине концерта также было тогда немного переделано. Для забавы, это платье из фиолетовой органзы, вначале было абсолютно гладким. Но в итоге оно получилось слишком негибким и объемистым. Посовещавшись, мы с Милен решили измять его.
- Были ли у нее особенные желания?
Скажем, декорации ее спектакля были уже в разработке, когда мы встретились. Поэтому сценарий уже был написан. Я должен был исходить из того, что сможет понравиться Милен в моей работе и сочетать это с декорациями и цветами, выбранными для шоу. Целью было создать связанные картины, в которых каждый раз было бы что-то особенное. Необходимо было принимать в расчет внешний вид, учитывая каждый раз условие, что эти костюмы должны быть достаточно открытыми для того, чтобы петь и танцевать.
- Как вы работали?
К нашей первой встрече я привез для Милен несколько фотоальбомов с предыдущих сезонов Franck Sorbier Couture. Таким образом, позже я смог узнать, что привлекло ее внимание. После этого она последовала с нами для того, чтобы примерить различные костюмы, что позволило увидеть то, что она искала. Далее шел этап шитья костюмов. Я показывал ей различные рисунки, которые она одобряла или нет, в зависимости от случая.
- Вы исходили из трек листа?
Нет, так как у меня не было его до конца сентября. В работе я исходил их отдельных песен. А потом смотрел, как можно их совместить.
- Я думаю, что Sans contrefacon» — это та песня, для которой костюм был сшит специально.
Это так. Впрочем, Милен, казалось, была довольна идеей шляпы, поскольку она никогда прежде не появлялась так на сцене. Я нахожу, что это довольно неплохо сочеталось с характером песни, рядом с Диккенсом, уличным мальчишкой. Для информации, шляпа Милен была отделана разными кружевами. Я ее изменил, так как издалека она не смотрелась.
- Не было ли для вас странно узнать то, что в зале не смотрится этот вид кружев?
Странно – нет. Мы просто отдавали себе отчет, что это не тот же жанр. В одежде мы работаем над деталями, в то время как для спектакля важны силуэт и эффект. Но, тем не менее, у нас было желание шить одежду для Милен, так как я думаю, что это как раз то, что она любит. То же самое и для Ивана Кассара и подпевки, так как они были в Париже, что облегчало примерки. Для остальных нас попросили сделать примерки, и мы делали костюмы в самый последний момент, однако жилеты танцоров фламенко все равно были вышиты по рукавам.
- У носильщиков саркофага на начале концерта костюмы тоже были необычными, насколько я помню…
Да, на их манто были рисунки – сердце, ангелы…Я привез их прошлым летом и Венеции для своей коллекции «Опера». Милен увидела их, когда приехала в мастерскую, и они ей очень понравились.
- Знаете ли вы, сколько всего было костюмов?
Я предлагал ей 7 костюмов, 6 из них были воплощены в жизнь, в итоге осталось 5.
- Почему на одно меньше?
Потому что это влекло за собой много изменений, что усложняло управление. Милен вынуждена была пожертвовать красным платьем, которое ей очень нравилось. Она долго колебалась между ним и фиолетовым платьем, и в итоге выбрала второе.
- Вы делали каждый костюм в нескольких экземплярах?
Да, все они были сделаны в двух экземплярах, за исключением фиолетового платья, черной гипюровой накидки (для «Deshabillez-moi») и красного платья для финала, все они были по одному.
- Когда мне стало известно, что вы являетесь создателем костюмов для ее спектакля, и особенно что Милен выбрала вас из-за фотографии с «La traviata», мне сразу же представились в воображении длинные романтические платья. Это чувство усилилось после признания Тьерри Сюка, менеджера певицы, в одном еженедельнике незадолго до премьеры шоу: «Спектакль близок к Опере». Мне пришлось почти разочароваться, что на ней было так мало надето…
Когда мы для кого-то работаем, мы уважаем его индивидуальность. Впрочем, это то, что меня забавляет в данном жанре событий. Во всяком случае, я не собирался заново переделывать широкие юбки для Травиаты. Тем более это было не то, что хотела Милен. Я нарисовал для нее платье в этом стиле, и оно ей не понравилось. Зато признание получило знаменитое платье для финала. Фиолетовое платье было в том же духе, но поскольку оно было измято, потеряло первоначальный объем.
- Расскажите нам о костюме для выхода, что-то среднее между роботом и дикой амазонкой. Какой была идея?
Для этого костюма было несколько факторов влияния. Милен сказала мне, что она появляется в капсуле. Это сразу же вызвало у меня ассоциацию со «Star Trek» — погребение Файома. Я также говорил с Милен о сцене из фильма «Клеопатра», в которой Элизабет Тейлор привезла Цезарю перед падением Александра стеклянный саркофаг. Сторона завоевателя мне казалась важной. Эта идея сразу же овладела мной.
- В конце Милен избавляется от всех кружев, чтобы войти в свет совершенно в простом облачении, и бесхитростно уходит в другой мир. На самом деле она не было обнаженной. Что на ней было?
Шорты и лифчик, которые были покрашены и облегали так, что придавали эффект обнаженности. Это конечно было ее идеей.
- Вы присутствовали на каждом представлении?
Нет, так как у меня был показ коллекции до 25 января. И я хотел присутствовать там в роли зрителя, чтобы извлечь из него все. Я был там только 27 января.
- Что вы думали?
Я был ослеплен. Я никогда прежде не видел подобного шоу. Признаюсь вам, я даже никогда не был в Берси.
- Как вы оценили свои творения?
Я нашел, что это хорошо сочетается с ее личностью, и это меня порадовало.
- Что вам понравилось больше всего?
Мне нравится раздетая Милен; раздевание ей очень идет.
- Что стало со всеми костюмами?
Они находятся у Милен, это ее. Но она согласилась одолжить нам их для выставок, которые будут проводиться в этом жанре.
- Она регулярно следит за всеми своими костюмами?
Я думаю да, потому что я видел костюмы, которые она одевала на предыдущих представлениях.
- Думаете ли вы, что станете бенефисом эффектов Милен Фармер, как Жан-Поль Готье стал бенефисо
Возможно, слишком рано это знать. Я действительно заметил, что в Интернете мое имя теперь часто ассоциируется с именем Милен. И я этому рад. Но я не придаю этому слишком много значения, поскольку то, что действительно для меня важно, так это то, что мне предоставилась такая встреча и возможность принять участие в великом событии. Я не руководствуюсь творчеством.