Интервью с Домиником Формалсом

Издание: «IAO Mag»

Перевод: Silence

 

Доминик Формалс – создатель водного занавеса для концертов Милен в Bercy 2006.

 

- Как вы попали на последний концерт Милен Фармер?
В июне 2005 года со мной связался один из ответственных за технику спектакля, Michel Kintzig. Известно, что этот человек, который обычно принимает участие в создании спектаклей Милен Фармер, работал с нами некоторое время. В этот момент водный занавес, который вы могли видеть в Берси, создавался в нашей мастерской. Поэтому можно было видеть Милен Фармер и разговаривать с ней и ее окружением.

 

- Это огромная удача, что Милен обратилась к вам?
Не совсем. Я думаю, что они были в поиске исключительной зрелищности, эффекта специально для широкой публики, то, что она никогда не видела.

 

- Они сразу заинтересовались моделью водного занавеса?
Да, но он был только в разработке и еще никогда не испытывался. Это было его первое появление на свет. Мы показали для того, чтобы они могли оценить его с технической точки зрения, и окончательное решение приняла сама Милен Фармер.

 

- И что же она решила?
Она попросила провести его демонстрацию, чтобы предположить, насколько большой эффект он сможет произвести, а также иметь представление о том, какой от него будет шум. Это было важно. Тогда все оборудование было перевезено в Берси.

 

- Когда это было?
В начале сентября.

 

- Каким был следующий этап?
Предпоказ ансамбля декораций в Лионе, после чего в конце декабря он был переправлен в Берси.

 

- Был ли заранее решен вопрос о прописывании в водном занавесе слов и силуэта?
Нет. Вначале предполагались только слова. Силуэт – это вообще было принято за несколько дней перед самим шоу, причем отчасти даже случайно.

 

- Что вы говорите?
Действительно, парень, который программировал слова, развлекался во время репетиций, взял изображение Милен Фармер с обложки программы ее концерта и занес в алгоритм программирования надписей. Когда группа увидела результат, они решили посмотреть эффект.

 

- Для того, чтобы прописать слова в водном занавесе, выбор сразу же остановился на слове «Passe»?
Нет, так как в действительности занавес не был предназначен для последней песни. Поэтому должно было быть написано «Fuck Them All». И только за 5 или 6 дней до первого представления они решили поставить водный занавес на последней песне.

 

- Почему такой пересмотр в последнюю минуту?
Потому что в начале они предполагали сделать финал с пиротехникой под «Avant que l’ombre…». Но во время репетиций после многочисленных проб Милен Фармер и ее сотрудники нашли это неудовлетворительным.

 

- Были ли у вас отдельные обязанности в Берси?
Слежение за несколькими прожекторами.

 

- Это был первый раз, когда вы участвовали в постановке музыкального шоу?
Мне уже приходилось один раз работать в Берси для постановки широкого спектакля наподобие концертов Милен Фармер – это Le Pape a la Basilique Saint-Pierre de Rome.

 

- Можно ли узнать, какой примерно бюджет составляет ваше участие.
С моей стороны он один составляет более 100 000 евро.

 

- Были ли какие-либо технические неполадки во время этих 13-ти дат?
Не было никаких технических проблем, чтобы о них действительно стоило бы упомянуть. Единственное затруднение, с которым мы столкнулись в начале, была проблема брызг на сцене. Во время первых шоу мы пришли к выводу, что пар, который идет от зала, отталкивает воду на сцену; в течение репетиций зал был пустой, поэтому данной проблемы не возникало. Однако она было довольно быстро решена.

 

- Где падала вода?
Она падала с высоты в 15 метров и попадала в специальный проем на сцене. Для того, чтобы этого добиться, потребовалась огромная лента длиной в два метра, которая отделяла саму сцену от пространства перед ней. Там было установлено несколько маленьких мостиков, чтобы Милен Фармер могла переходить через эту яму. Для этого ей понадобилась некоторая смелость, поскольку малейшая ошибка могла привести к тому, что она упала бы в эту яму.

 

- Вода была теплая?
Нет, 14-ти или 15-ти градусов.

 

- Она циркулировала по замкнутому кругу?
Да. Вода падала в бассейн, затем поднималась по трубам, которые были расположены по краям сцены и замаскированы декорациями. В целом там было 20 000 литров. Это была одна и та же вода для всех 13-ти дат. Для информации, проем составлял 20 метров в длину и 2 метра в ширину.

 

- Почему Милен Фармер абсолютно умолчала о вашем сайте в Интернете, где выставлены все ваши работы? (www.aquatic-show.com)?
Мой контракт мне это запрещает. Это условие для всех участников, обслуживающих концерт. Принимается во внимание, что когда выйдет DVD, появится возможность разместить на нем однe-две фотографии. Знаете, до первого концерта у меня даже не было права разговаривать с журналистами.

 

- Мне вспоминается, что вы дали информацию о водном занавесе на одной из крупных радиостанций в начале декабря…
И эта моя ошибка повлекла за собой много проблем. Группа Милен Фармер едва не аннулировала мое соглашение об услугах. Тогда мне стало понятно, что это те, которые не любят, когда за них говорят.

 

- Почему произошла утечка информации?
У меня было интервью с одним французским парнем, который был информирован о том, что у меня заключен крупный контракт, и мой ответ ему был совершенно глупым, что готовится первое мировое шоу для Милен Фармер с водным занавесом. Мне не показалось драматичным пустить эту информацию. Для другого артиста это было бы только публикацией. Но не для Милен Фармер.

 

- Вы чувствовали особенную обстановку вокруг нее?
Скажем, есть артисты, которые больше вам говорят о себе, более довольные. Милен Фармер абсолютно не из них. У нее одно реальное желание – оставить все в тайне. Я не говорю, что это плохо, я просто абсолютно ее не знаю.

 

- У вас было много заказов на этот водный занавес после января?
Да, огромное количество. Особенно для казино в Лас Вегасе и Макао.

 

- А другие певцы или певицы?
Мало артистов могут позволить себе подобные вещи. И я плохо представляю себе Джонни Холидея или кого-то другого, который бы повторил бы этот водный занавес. Это надолго, если не навсегда, останется «эффектом Милен Фармер».