14 декабря 1995 — Studio Gabriel

Дата: 14 декабря 1995 г.

Передача: «Studio Gabriel»

Ведущий: Michel Drucker

Телеканал: France 2

Перевод: Ольга Зубович

 

Мишель Дрюкер появляется на помосте вместе с участниками передачи.

 

Мишель Дрюкер: Какое оживление!

 

Публика восклицает: Милен! Милен! Милен!

 

МД: Она идет, идет, ждите, но прежде мне хотелось бы, чтобы вы  поаплодировали всем моим друзьям: Гаэлю, Бенжамину, Виржинии и Лорану. (Аплодисменты)

 

МД: Внимание, вы угадали, нашу гостью зовут просто Милен Фармер. Милен Фармер!

 

Милен выходит, одетая в черную юбку, белый жилет, она садится около МД.

Публика аплодирует и кричит: Милен! Милен!

 

МД: Вы знаете, Милен, вам надо приходить почаще… Потому что добиться  полного зала в такое время, когда возникает столько проблем с уличным  движением, это – достижение. И благодаря Вам зал действительно полон,  полон фанатами, иначе не скажешь, ведь так? Фанатами, которые издавна  окружают Вас, знакомы ли Вы с ними? Вы знаете, кто слушает Ваши диски?  Вы встречаетесь с ними время от времени? Они Вам пишут?

МФ: Да… Да, часто.

 

МД: Вы выпустили четвертый альбом. Значит, они окружают Вас уже в  течение 5 или 6 лет. Известен ли Вам их возраст, кто преобладает среди  них – девочки или мальчики, с точки зрения статистики, превышает ли их  возраст, как говорится, 25 лет, или не превышает, кто они – домохозяйки,  молодые люди, совсем юные, известно ли вам это?

МФ: Чувствую, что я затрудняюсь в ответе, если только там не преобладает  молодежь, да, и… Много девочек, много мальчиков, и я хочу вас  поблагодарить. (Реакция публики.)

 

МД: Подождите, подождите, Милен Фармер – артистка, которую нечасто  увидишь на телевидении, поэтому мне очень хотелось бы этим  воспользоваться, задать ей несколько вопросов. Прежде всего, почему Вас и  правда так редко видно? Во Франции Вас не видно практически никогда.  Вас отпугивают средства массовой информации? Или вы считаете, что диски  существуют для того, чтобы их слушали, клипы – для того, чтобы их  показывали в некоторых передачах, и что артисту не обязательно выходить  на встречи с публикой, чтобы говорить о них?

МФ: Прежде всего я думаю,  что это – трудная задача для меня, и… И мне не легко говорить о самой себе, так как это…

 

МД: Волнение?

МФ: Волнение тоже, и потом… И потом…

 

МД: Когда речь заходит о Ваших дисках, я полагаю, что вы становитесь  разговорчивей. “Anamorphosee” – это четвертый альбом,  Вас не было  слышно, не было видно в течение длительного времени, Вы уезжали за  пределы Франции, в США?

МФ: Я уезжала на год в Лос-Анджелес, затем немного времени провела в  Нью-Йорке, и затем записала этот альбом, эта работа все же требует  времени…

 

МД: Итак, поговорим немного об этом альбоме, 12 песен, которые, согласно газете “Экспресс”, означают прощание со слезами.

МФ: Я не знаю, я всегда немного презираю себя за такие слишком  радикальные вещи. Мне сказали, что этот альбом, наверное, более  оптимистичен… Но я люблю и слезы тоже.

 

МД: Всегда, как в первый раз, и сейчас для “L’instant X” – когда вы  записываете альбом, появляются и клипы, и это правда, что Ваши клипы так  же известны, как и Ваши диски, так как они очень хорошо сделаны, сейчас  мы в этом убедимся, впрочем, хорошо бы прямо сейчас. Итак, это  премьера. Кто такой Маркус Ниспель?

МФ: Это немецкий режиссер, живущий в Лос-Анджелесе, я полагаю. И который  снимает многие клипы, но никогда с французскими артистами, разве только  с Аленом Шамфорт, клипы которого мне очень нравятся, это очень  талантливый режиссер.

 

МД: “L’instant X” – это, как говорится, сингл, то, что сейчас будет услышано всеми прежде всего…

МФ: Да, это вторая песня из альбома.

 

МД: Но… Есть все же двенадцать песен. Итак, в первый раз и только здесь – “L’instant X”.

 

Демонстрируется отрывок из клипа “L’instant X”. Аплодисменты.

 

МД: Не вдаваясь в технику, скажу, что я видел большую часть Ваших  клипов, сейчас это был великолепный монтаж, Ваши клипы, это чаще всего  съемки натурные, на улице, следовательно, Вы очень зависите от погоды…

МФ: Да!

 

МД: Впрочем, вы часто снимаетесь в прохладную погоду…

МФ: Часто в прохладную!

 

МД: Как это происходит? Там Вами управляют, как режиссер управляет  актрисой, вы полностью отдаете себя под руководство режиссера, это Лоран  Бутона или это Вы, Вы смешиваетесь с тем, что называют story board,  историей? Или Вы предлагаете диск режиссеру, и он говорит Вам: я хочу от  Вас того-то?

МФ: С Маркусом Ниспелем это было немного по-другому, это правда, что я  даю ему песню, новшество в том, что я спрашиваю у него: что вы думаете  об этом? Мне было нужно, во всяком случае, хотелось, чтобы кто-то  привнес что-нибудь со стороны, предложил новый взгляд. Что касается  работы с Лораном Бутона, я все же сделала много, много клипов…

 

МД: Да, впрочем, увидим…

МФ: И тогда я было очень, очень избалована, и это была часто совместная работа, наконец, долгая история…

 

МД: Так как Вы редко появляетесь на телевидении, мне бы хотелось,  воспользовавшись случаем, чуть побольше узнать о Вас, о том, сохранилось  у Вас в памяти о десяти годах, проведенных в Квебеке? В первый раз,  когда я услышал Ваше имя, о Вас говорили именно как о жительнице  Квебека, которая выросла в Монреале…

МФ: Я знаю, что я раздражаю многих тем, что у меня мало, очень мало воспоминаний…

 

МД: Ни одного?

МФ: Если у меня нет никаких воспоминаний о моем детстве, то мне кажется,  что я сохранила воспоминание о снеге, во всяком случае, я всегда  встречаю снег с приятным чувством…

 

МД: Вот почему действие большинства Ваших клипов происходит в холодную и снежную погоду?

МФ: Возможно, но воспоминаний очень, очень мало.

 

МД: Надо знать, что Вашим первым призванием было актерское ремесло, Вы  учились на театральных курсах Даниэля Мегиша, Вашей первой страстью был  театр…

МФ: И еще курсы Флорана.

 

МД: И каким образом Вы обратились к песне прежде чем вернуться к съемкам…

МФ: В жизни бывают случайности, встречи, которые очень, очень важны. И я  познакомилась с Лораном Бутонна, который сам хотел заниматься кино, и  был одновременно композитором, обожал музыку, мы оба были помешаны на  одном и том же в музыке.

 

МД: Итак, это правда, что Ваша карьера не удалась бы без Лорана Бутонна,  Вы часто говорите о нем, самого его нигде не видно, я никогда его не  встречал… Кто такой Лоран Бутонна? Какое образование он получил? Он, разумеется, музыкант, при каких обстоятельствах Вы с ним познакомились?  Это благодаря ему у Вас появилось желание петь?

МФ: Да, я стала певицей волею случая, нас познакомил общий друг, и он рассказал мне об этой первой песне – “Maman A Tort”.

 

МД: Он – начинающий музыкант?

МФ: Он… Он очень талантлив, он музыкант, режиссер, он любит образ, это один из тех, кто хорошо владеет слогом…

 

МД: Можно ли сказать, что Ваша карьера, не будь Лорана Бутонна, приняла бы иной оборот? Можно ли сказать, что Ваши клипы, так как говоря о Ваших  клипах неизбежно говорят о Лоране Бутонна. Можно ли сказать, что Ваши  клипы положили начало Вашему успеху?

МФ: Я полагаю, что важно все вместе взятое, полагаю, что это  действительно очень, очень важно… Я полагаю, что важна музыка, думаю,  что слова очень, очень важны, это – способ вступить в диалог с другими,  полагаю, что важно все вместе взятое…

 

МД: Хорошо, вот небольшой монтаж. Сейчас мы пройдемся от самого начала, с  первого альбома до “L’instant X”. Вот небольшой обзор Ваших клипов,  полагаю, что всем вашим фанам они известны, но они будут рады увидеть их  вновь…

 

Отрывки из: Pourvu Qu’elles Soient Douces, Libertine, Je T’aime Melancolie, Sans Contrefacon, XXL. Аплодисменты.

 

МД: Не волнуйтесь, мы часто будем обращаться к клипам Милен. А мне  хотелось бы получить техническое разъяснение по поводу “XXL”, где Вы –  впереди паровоза, как это снималось?

МФ: Это было большим испытанием для меня…

 

МД: Это снималось или как?

МФ: В Лос-Анджелесе, меня действительно привязали впереди паровоза, и  все это длилось 4 или 5 часов, и я даже не могла сама слезть с поезда, и  он в самом деле двигался, иногда с огромной скоростью, это было удивительно!

 

МД: Один вопрос, пока я не забыл: когда Вы возвращаетесь на сцену?

МФ: Очень скоро.

 

МД: Очень скоро. Аплодисменты.

 

МД: Мы перейдем теперь… Я знаю, что Вы довольно часто смотрите нашу  передачу, следовательно, Вы знаете Бенжамена, который без ума от книг, Гаэля, который без ума от музыки, и я не знаю, что они приготовили нам  сегодня, но вот они идут… Гаэль и Бенжамен!

 

Отрывок из “Smells Like Teen Spirit” Nirvana…

 

МД: Скажите, Вам нравится “Nirvana”?

МФ: Да, мне очень нравится “Nirvana”…

 

МД: Как бы вы определили их музыку?

МФ: Не знаю, что сказать по поводу музыки, но солист, во всяком случае, обладал весьма, весьма удивительной харизмой, довольно необычной…

 

МД: Вы встречались с ним?

МФ: Нет, никогда.

 

…Презентация сборника Johnny Lee Hoocker’а. Милен дают диски, она останавливается на последнем – красивая упаковка.

 

МД: Кино! Маленькое словечко, какие воспоминания у Вас о Вашем последнем  фильме? Да, это была долгая история, с того времени прошел год, я  полагаю…

МФ: Очень… очень горячие и очень… очень страстные.

 

МД: Да. Вы к этому еще вернетесь, во всяком случае?

МФ: Я… Во всяком случае, это мое желание.

 

Презентация фильма “Президент и мисс Вэйд” Роба Рейнера.

 

МД: Вы видели фильм?

МФ: Я видела половину фильма, я перепутал время начала сеанса… Я вошла… Фильм уже начался…

 

Отрывок из фильма. Презентация фильма “Smoke” Вэйна Ванга.

 

МД: Вы курите?

МФ: Да…

 

МД: Тогда как вы поступаете в общественных местах?

МФ: Там это невозможно…

 

МД: И во время Ваших полетов в Нью-Йорк, Вам удается выдерживать таким образом 12 часов?

МФ: Да, без проблем…

 

МД: Вы жуете жевательную резинку?

МФ: Нет… (улыбается)

 

…Отрывок из фильма… Презентация фильма “Ангелы и насекомые” P. Haas’a.

 

МД: Чтобы покончить с кино, ответьте, какие французские или иностранные  актеры Вас восхищали, когда Вы были маленькой девочкой и которые  восхищают Вас и теперь? Ваши легенды? Ваши мифы?

МФ: Грета Гарбо, в последнее время мне очень нравится Роберт де Ниро, Аль Пачино, Мишель Пфайффер…

 

МД: А из французских?

МФ: Из французских я очень люблю… (смеется) …Жерара Депардье… Это легко!

 

…Появляются “Les Zap’tualites”: Лоран и Виржини. Скетчи о Мисс Франции.…

 

МД: Лоран и Виржини! Я видел Вас смеющимися… От чистого сердца. Большое  спасибо, дорогая Милен. Я напоминаю, альбом “Anamorphosee” только что  вышел, когда возвращаетесь на сцену? Через год?

МФ: Я не знаю.

 

МД: Вы не знаете. Вы придете к нам еще?

МФ: Да.

 

МД: Спасибо, до завтра!

 

Спасибо Саше Коржеву за предоставленные материалы.