10 июня 2000 — Le Mag

Дата: 10 июня 2000 г.

Передача: «Le Mag»

Ведущий: Линда Лакост

Канал: МСМ

Перевод: toria

 

 

Эта беседа, записанная в конце апреля в гостиной отеля Costes à Paris, является особенной, так как не содержит в себе никаких целей промоушена: Милениум Тур закончился пару недель до этого, а новый альбом-live появиться в продаже спустя 6 месяцев. Зато на момент записи программы Милен полностью поглощена работой с Ализэ над песней «Moi…Lolita», которая вскоре будет разослана по радиостанциям и станет настоящим хитом, хотя во время беседы об этом не было сказано ни слова! Родным языком Линды Лакост является английский, поэтому ее французская речь немного «хромает». Но несмотря ни на что, ее реплики записаны без исправления.

 

Здравствуйте и добро пожаловать на передачу «Le Mag». Сегодня особенный выпуск, так как речь пойдет о Милен Фармер, которая так редко появляется на телевидении. Не забывайте, что вы можете задать вопросы любому артисту по Интернету, минителю или телефону. Давайте приступим к первой части!

 

Первый фрагмент видео содержит момент, когда ведущая появляется в отеле, ассистенты украшают частную гостиную свечами, на площадке мы видим Милен. На ней джинсовая курточка, суровая юбка и изысканный шиньон.

 

***

 

Здравствуйте, Милен. Спасибо большое, что пришли. Итак, Ваши концерты – это всегда настоящие спектакли, требующие, как мне кажется, огромной подготовки (репетиции). Это правда, Вам теперь сложно ходить без высоких каблуков? И что Вы делаете для того, чтобы восстановиться достаточно быстро?

Чтобы быстро восстановить силы, перед концертами я много тренировалась. Касательно шпилек: в конечном счёте, сейчас мне достаточно легко с ними справляться! (улыбка)

Правда? Мне вот не удается. Должно быть, Вам помогает то, что Вы на них танцуете…

Я не танцую на шпильках. В моей танцевальной обуви каблук все же более широкий. Это сложно; во всяком случае, опасно для лодыжек, но я выбрала именно это обувь. Она смотрится более элегантно.

 

На концертах Вы часто рискуете. Взять, к примеру, тот случай с падением в Лионе в 1996-ом. О чем Вы тогда подумали? Вы подумали: «Так, нужно сейчас же кое-кого уволить!», «Может быть, стоит сделать хореографию более спокойной?», «Может быть, стоит сократить число концертов?» Что приходило Вам в голову?

Всех уволить! (смех)

О! Уволить всех?! Меня бы это удивило!

(молчание Милен начинает вызывать некоторые сомнения) Нет, нет. Я не знаю, что ответить. Для меня это был большой шок.

 

Клипы на песни из Вашего последнего альбома были запрещены цензурой (раскритикованы). Это удивило Вас или Вы намеренно создавали такие шокирующие клипы, чтобы о них больше говорили?

Шокировать публику любым путем с целью привлечь к себе внимание – мне это неинтересно. Как оказывается, я касаюсь щекотливых, иногда даже запретных сюжетов. Это риск. В наше время цензура – особенно во Франции, как мне кажется, — строга и нападает на всех по любому поводу. Вот что для меня действительно прискорбно.

 

Даже Ваш первый клип «Maman a Tort» был в свое время запрещен цензурой (*в своё время некоторые программы предпочли не показывать клип, но нельзя сказать, что он был запрещен к показу). Но у Вас есть кто-то, в чьих силах создавать 17-минутные клипы. Каким Вы видите тот уровень, которого Вы достигли, как Вы относитесь к французским клипам 2000 года?

Вот Вы сейчас просите меня дать свою оценку, но, должна признаться, я не люблю этого делать. Зато я могу сказать, что есть множество артистов, которых я люблю, которые создают хорошие клипы. Мне нравится творчество Бьорк, Питер Гэбриэл, Дэвид Боуи… Есть много артистов, у которых интересные клипы.

 

Отрывок из клипа «Optimistique-Moi»

 

Над этим альбомом Вы работали с человеком, которому, думаю, Вы очень доверяете. Это Лоран Бутонна. (Милен кивает, улыбаясь) Но для создания последнего альбома Вы также успели поработать и с другими композиторами. Скажите…

(перебивая) Нет!

 

Он один написал все песни?

Я тоже написала несколько песен, музыку и слова…

 

Понятно.

…и все!

 

ОК. А что касается новых людей с которыми Вы хотели бы поработать? Вы спрашиваете его мнение перед тем, как развивать новые сотрудничества, или уже ставите его перед фактом?

Если говорить о музыке, то у меня никогда не возникало желания работать еще с кем-то, кроме него. Что касается видео – да, я обращаюсь к разным режиссерам. Спрашиваю ли я его мнения? Нет! (смех)

 

Понятно. Учитывая то, что Ваши клипы такого высоко уровня, согласились бы Вы поработать с молодыми талантами (новичками) или Вы предпочитаете людей с опытом?

Прежде всего, нужно сказать, что найти режиссера — это очень, очень сложно. Я просматриваю множество кассет. Мне сложно обратиться к человеку, который еще ничего не сделал, потому что мне не на что опереться… нет конкретных, реальных работ (вещей). Мне проще довериться режиссерам, которые уже создавали клипы. Вот так. Мой выбор – это Маркус Ниспел, Абель Феррара и Майкл Хауссман для последнего клипа («Optimistique-Moi»).

 

Отрывок из клипа «California»

 

У Вас прекрасное тело…

(удивленная Милен прыскает со смеху) Это мило!

 

В Вашем ремесле тело настолько же важно, как и голос?

Нет. Нет. (смех) Я не понимаю, о чем Вы спрашиваете, если только я…(молчание) Все важно! Внешний вид, одежда, речь – для меня важно все. Зациклена ли я на своей фигуре, на своем теле? Совсем нет. Если мне не нужно выступать на сцене, я не занимаюсь спортом.

 

Ясно. ОК. Итак, Вы – единственная французская певица, «коллекционируемая» больше, чем сам Джонни Холлидей. Вы принадлежите к тем людям, которые тратят множество времени на выбор предметов, которые будут ассоциироваться с их именем? Есть ли такие вещи, от которых Вы неуклонно отказываетесь?

Неуклонно? Не припомню таких. Я работаю с человеком, который подкидывает мне идеи. Иногда я сама что-то придумываю. Для меня это важно. Во всяком случае, я всегда внимательно отношусь к тому, что предлагаю. Вот так вот! (улыбка)

 

В Интернете существует множество сайтов, которые посвящены Вам. Вы интересуетесь Интернетом? Просматриваете посвященные Вам сайты?

Да, я интересуюсь Интернетом. Но я использую свой компьютер в основном для просмотра почты. Я люблю переписываться. (смех)

 

А просматриваете ли Вы сайты, которые посвящены Вам?

Погодите…(заметно смутившись) Я не знаю… Да, мне это интересно. Мне сложно… Это сложно, когда из тебя делают культ. Я знаю, что на данный момент выполнена определенная работа, и очень хорошо выполнена. Я наблюдаю за этим вблизи и издалека. Я уклонюсь от прямого ответа! (широкая улыбка)

 

Итак, в Интернете существуют сайты, где Вас можно увидеть обнаженной. Ваше окружение в курсе этого? Если это так, то почему эти сайты все еще существуют?

Послушайте, я игнорирую такие сайты! (смех) Сейчас очень просто во время просмотра видео остановиться на определенной картинке и затем вырезать ее. Тем более, что на некоторых видео я предстаю обнаженной…Что я могу с этим поделать?! (вздох) Запретить? Это сложно. Очень сложно. Если это и запретят, то все равно найдутся те, кто будет продолжать этим заниматься. Тем хуже для меня! (улыбка)

 

Отрывок из клипа «Libertine»

 

Считаете ли Вы, что мы живем в обществе, где молодые люди чувствуют, что они обязаны постоянно быть идеальными, честолюбивыми, энергичными? Что бы Вы посоветовали людям, которые хотят быть личностями, странными, отличающимися от других?

Оставаться такими, это очень важно. (улыбка) Что я могу добавить? Что это важно и что я им желаю не терять страсть к жизни. Это двигатель, который помогает жить и выживать.

 

Внутри Вас много эмоций. Бывали ли в Вашей жизни моменты, когда Вам ужасно не хотелось показывать, что Вы плачете, но это случалось, потому что Вы не могли себя сдержать. Есть ли у Вас какие-то хитрости, чтобы избежать слез?

Нет. Я абсолютно не могу это контролировать и не хочу отгораживать (защищать) себя от сильных эмоций. Это часто случается на сцене, в самые неожиданные моменты. Мне кажется, то, что возникает на сцене, что можно разделить с публикой, и есть эмоция. У меня нет никакой/ого immunition. (sic !) (смех)

 

Думаю, многие актеры мечтали бы иметь в запасе столько эмоций. Вы не задумывались о карьере в кино или театре?

Совсем нет! (смех) Нет.

 

Нет?

Нет. И мне кажется, что существует множество актеров, которые обладают своей собственной эмоцией. (смех)

 

Отрывок из клипа «Rêver», реклама

 

Вы успели весьма неплохо поработать в США, сотрудничали со многими американцами. Чему Вы у них научились такому, что не освоили бы здесь, во Франции?

Может… (вздох и тишина) Касательно работы: эти люди очень многое вкладывают в свой труд. Они не бояться успеха, они его требуют. Важно упомянуть их строгость в работе. Сейчас мне сложно сказать, научилась ли я этому именно у них; во всяком случае, вполне могла бы… Например, во время съемок видео… Каждый из них – на свое месте и очень привязан к своей работе. Они не смешивают чувство и обязанность. Иногда это неприятно, иногда наоборот, ведь тогда работа идет продуктивно и быстро.

 

Вот что выделяет Вас среди других артистов, так это Ваши поклонники: чтобы увидеть Вас, они могут явиться за 24 часа до начала концерта; возможно, это придает им уверенности в том, что они будут стоять в первых рядах; они, наверное, ничего не едят и не пьют, и когда начинается концерт, валятся в обморок. В итоге, они не видят концерта! (смех)

Все это звучит немного трагично, не так ли? (смех)

 

Но все же такое наблюдается! Что бы Вы хотели сказать этим беднягам, которые обожают Вас, но по таким вот причинам не увидели концерта?

Что мне очень жаль! (улыбка)

 

Как Вы считаете, является ли это одной из причин, почему Вы любите выпускать альбомы-live и концертное видео?

Я не уверена, что понимаю смысл вопроса…

 

Ну, как же, так много людей падает в обморок, в итоге, они не видят концерта и им остается смотреть его в записи…

(смех…подавленный?) Не знаю. Во всяком случае, работать над live-записью очень интересно.

 

Итак, если я не ошибаюсь, Ваш последний концерт снимали более чем на дюжину камер. Чувствуете ли Вы себя как-то по-другому, зная, что Вас снимают? Ваше шоу как-то зависит от того, снимают Вас или нет?

Нет, нет никакой разницы. Касательно моего поведения: думаю, каждому человеку сложно не обращать внимания на присутствие камер. Но сейчас сценическая площадка стала настолько масштабной, что перестаешь замечать такие вещи. Первые 10 минут на сцене это бросается в глаза, но потом я полностью абстрагируюсь. А что касается спектаклей: они абсолютно одинаковые.

 

Отрывок из live-клипа «La Poupée qui fait Non»

 

Вы являетесь единственной – в очередной раз! (смех Милен) – «бриллиантовой» французской артисткой. Это значит, что было продано больше миллиона Ваших альбомов. (Милен кивает) Пользуясь таким успехом во Франции, у Вас не возникало желания выучить другие языки, чтобы покорить другие музыкальные рынки? Ведь Вы так любите путешествовать!

Знаете, до сегодняшнего времени я отказывалась от этой идеи. Много раз мне, так сказать, «предлагали» выпустить альбом на иностранном языке. На английском, например. Так как я сама пишу тексты песен, мне необходимо адаптировать (перевести) текст – своими силами или с чьей-то помощью, а для этого я не достаточно владею языком. А на французском – моём родном языке – я с удовольствием могу поиграть словами, что очень сложно позволить себе на любом другом, чужом языке.

 

Нас часто глубоко трогают мастера живописи. Когда Вы в последний раз были на выставке? Были ли Вы чем-то по-настоящему тронуты?

Это случилось в одном музее в Нью-Йорке… Современное искусств… Я могу назвать своих любимых художников: это Egon Schiele, конечно же. (улыбка) Также мне нравятся Max Ernst, Picabia. Я сейчас не вспомню всех, кто мне нравится! (улыбка) Я люблю живопись, это правда. Это очень особенные моменты.

 

Отрывок из клипа «Je te rends ton Amour»

 

Во время концерта Вы можете позвать кого-то из зрителей к себе на сцену. Как в этом случае Вы подстраховываетесь? Ведь никогда не знаешь…

Вот и в этом случае, думаю, я… Возможно, это легкомыслие. Я не знаю. В такие моменты я не задумываюсь о возможной опасности. Опять же, все происходит спонтанно. Я выжидаю, прежде чем позвать кого-то на сцену, и предпочитаю спонтанность. Но я не делаю этого систематически. И в такие моменты я не думаю об опасности. Я думаю о другом: о том, чем мы делимся.

 

Вы ужасно популярны во франкоязычных странах. Из всех государств Европы, почему Вы выбрали именно Россию?

Почему Россию? Потому что, когда я начинала свою карьеру, они очень много работали с видео. К тому же, там есть люди, которые много надо мной работали. И еще я хотела открыть для себя Россию, во всяком случае, ее публику. Я не могу сказать, что хорошо знаю Россию. Я побывала в Петербурге, это чудесный город. Там прошло несколько прекрасных встреч (концертов), на которых присутствовало много артистов, особенно, художников. Они не принадлежали к числу «преданных» зрителей — если так можно выразиться, — но все же это было впечатляюще. С другой стороны, они все же были несколько ущемлены: они не имели права вставать во время концерта, они не могли сполна выразить свою радость, но несмотря ни на что, они сделали это в конце концерта: они встали, приблизились к сцене. Это были довольно сильные моменты.

 

Отрывок из клипа «Tristana»

 

Обычно, когда турне заканчивается, настает время каникул, отдыха. Или Вы уже хотите снова приступить к работе?

Я уже приступила. (смех) Я работаю над концертным материалом в студии, с аудио- и видеозаписями. Еще у меня в планах несколько проектов. Следовательно, впереди время работы.

 

Вам нравится отдыхать или Вы чувствуете себя виноватой, бездельничая? Вам приятней проводить время за работой?

Да, у меня возникает чувство вины. Я люблю работать, это внутри меня. Это то, что я безумно люблю, следовательно, это… Я этим питаюсь. Праздность меня не прельщает! (смех)

 

Вы – перфекционнист и это великолепная черта. Это помогает в работе. Говорит ли это о том, что после каждого концерта Вы собираете музыкантов, певцов, техников и подводите, так сказать, итоги концерта?

Я так никогда не делаю.

 

Никогда?

Нет, нет. Перед концертом — нет. Я знаю многих артистов, которые перед выходом на сцену пожимают руки друзьям, молятся. Признаюсь, я этого не понимаю. И после работы – тоже нет. После работы все заканчивается. Каждый ищет для себя плюсы и минусы, дает им оценку, но, скорее, после всего просто хочется уединения, одиночества. Хотя бы на часик. Чтобы никто не мешал вволю похохотать, например.

 

У Вас когда-либо возникало желание рассмеяться прямо на сцене, видя как один из танцоров, например, делает неправильное па? С Вами такое случалось? Сбивались ли Вы?

Нет, не сбивалась. Касательно смеха: да, такое, конечно же, происходило. Естественно. Это лишний раз доказывает, что мы не роботы! (смех)

 

Отрывок из песни «Je t’aime Mélancolie»

 

Во время моей передачи телезрители могут задать три вопроса. Вот первый из них. Известно, что многие из Ваших поклонников огорчены тем, что так мало видят и слышат Вас вне сцены. Поэтому я так рада, что Вы сегодня здесь! (улыбка Милен) Не думали ли Вы о том, чтобы однажды стать ближе к ним?

У меня нет ощущения того, что я далека от них. Возможно, это всего лишь увертка, но у меня такое впечатления, что я очень близка к ним. Должна ли я это доказывать с помощью интервью, оправданий? Не уверена. Во всяком случае, я чувствую, что мы близки.

 

ОК. Второй вопрос: Вы говорили, что уязвимость (ранимость) – это приятный и важный спутник в жизни. Иногда Вы изо всех сил пытаетесь быть такой идеальной, но не возникало ли у Вас желания, избавиться от этого образа?

Опять же, я не знаю, что такое идеальное существо… (смех после паузы)

 

Но все же бывают дни, когда хочется сделать все, что в твоих силах?

Да, я перфекционист. Но не идеал, нет, я не исключаю поиск как таков. Я предпочитаю перфекционизм в работе. Думаю, это вызвано уважением к другим и к себе самому. Прежде чем изготовить конверт (*возможно, упаковку, обложку и т.д.), я выжидаю, обдумываю все. Я хочу дарить вещи, которые мне действительно нравятся.

 

Третий и последний Интернет-вопрос: как Вы думаете, что может привнести буддизм в жизнь людей, которые пребывают в поисках (которые запутались), которые являются атеистами? Есть ведь много стилей буддизма…

Знаете, я бы посоветовала познакомиться с этой религией. Просто ради интереса. Я бы сказала, что она, возможно, более снисходительна, чем другие философии и религии, что она… Во всяком случае, для меня это было убедительным доводом. Возможно, это просто очередной период в их жизни, но все же, открыться этой философии – интересно, она лечит душу, помогает. Я опять же возвращаюсь к идее о диалоге: если у человека нет никого, с кем бы он мог поговорить, можно это сделать с помощью чтения, ведь в книгах есть столько ответов. Во всяком случае, если это не ответы, то хотя бы попытки их найти. (улыбка)

 

ОК. Я Вам очень благодарна за то, что Вы пришли.

Спасибо Вам. (улыбка)

 

Успешной работы Вам!

Спасибо большое.

 

Программа подходит к концу. На площадке, где проходила беседа, техники убирают аппаратуру. Звучит «Optimistique-Moi»…

 

 

***

Забавный момент, не вошедший в интервью после монтажа:

Переводы: Valerie, Lyudmila

Субтитры: Vadim