1 сентября 1986 — Antenne 2 Midi

Дата: 1 сентября 1986 г.

Передача: «Antenne 2 Midi»

Ведущий: Ноель Мамер

Телеканал: Antenne 2

Перевод: Allan

 

 

К сентябрю 1986 года успех сингла «Libertine» заметно возрастает, а исключительный клип на него становится предметом множества обсуждений. По этому случаю Ноель Мамер, ведущий телевизионных новостей, встречается в студии с Милен Фармер и Лораном Бутонна для того, чтобы обсудить их успех, поговорить об их начинаниях и совместном сотрудничестве. Гости сидят друг напротив друга, оба в черных костюмах.

 

Ноель Мамер: (обращается к Милен после репортажа, посвященного пляжам и серфингу) Мадемуазель Фармер, Вы когда-нибудь занимались серфингом?

Милен Фармер: Хм… нет, потому что вода – это стихия, которая меня пугает, поэтому я предпочитаю верховую езду!

 

НМ: Вы довольно долго занимались верховой ездой. Расскажите немного об этом.

МФ: Да, я занималась ею в течение пяти лет.

 

НМ: Вы были искусной наездницей?

МФ: Искусной… думаю, да, на достойном уровне. Я планировала сделать на этом карьеру, но признаюсь, оставила эту идею в 18, 19 лет.

 

НМ: Думаю, Вы были очень, очень хорошей наездницей, чуть ли не тренером верховой езды?

МФ: (она приподнимается в своем кресле, улыбаясь) Нет, не будем преувеличивать! (смеется) Ваши сведения ошибочны.

 

НМ: Хорошо. Вы пришли сегодня вместе с Лораном Бутонна, поскольку он много работает с вами. Думаю, это именно он подвиг Вас на то, чтобы заниматься музыкой.

МФ: Да, у нас произошла встреча с ним… Это композитор, обладающий страстью к музыке, а также к кино…

 

НМ: Обсудим это с ним.

МФ: …и вместе с другим человеком (Жеромом Дааном, прим.) он предложил мне записать мою первую песню «Maman a tort». С тех пор мы работаем вместе.

 

НМ: Как Вы так сразу переключились с верховой езды на музыку?

МФ: Безусловно, это была счастливая звезда над моей головой. Большая удача, а потом уже два года напряженной работы.

 

Лоран Бутонна: (в ответ на вопрос ведущего) Потому что она упала с лошади!

 

НМ: Упала с лошади! (он поворачивается к Лорану Бутонна) Лоран Бутонна, Вас больше соблазнил голос Милен Фармер или ее внешность, либо и то и другое?

ЛБ: Да, и то и другое, поскольку, когда мы с моим другом написали песню «Maman a tort», мы начали искать исполнительницу. Это была довольно специфическая песня о маленькой девочке в психиатрической больнице. И когда появилась Милен, она была… она идеально подходила! Она оказалась уже законченным персонажем (Милен смеется).

 

НМ: Потому что она выглядела немного испорченной, или нет?

ЛБ: Это была не совсем испорченность, скорее, я назвал бы это психотичностью, замкнутостью в себе…

 

НМ: Что-то вроде двойственности?

ЛБ: Да, да, очень странная. Она уже была такой. Даже до того, как мы услышали, как она поет.

 

НМ: Итак, Вы написали для нее песню «Libertine», которая стала настоящим хитом. Она имела грандиозный успех этим летом (он показываает на камеру пластинку «Libertine» – второе издание «с пистолетом»).

ЛБ: Она возымела огромный успех. В конечном счете, я рад, что работа удалась.

 

НМ: Да и текст песни немного развратный, или двусмысленный, как хотите.

ЛБ: Этот текст, возможно, не очень прост. Но забавно и довольно странно слышать… (любопытно, что песня стала настолько популярной, и я наконец этому рад) странно слышать из уст детей: «Я, я распутница / Я шлюха» с небольшими вариациями!

 

НМ: Это, видимо, вас забавляет и является поводом для смеха! (Милен смеется)

ЛБ: Нет, нет, я очень, очень счастлив!

 

НМ: Теперь посмотрим отрывок из клипа на песню «Libertine», который Вы сняли, с участием Милен Фармер, а затем поговорим о вашем сотрудничестве и о том, чем для вас является ваша профессия.

ЛБ: Да…

 

МФ: Хорошо.

 

Показ отрывка из клипа «Libertine» (начиная со сцены купания в ванне и заканчивая сценой обольщения Распутницей ее любовника).

 

НМ: Итак, любители кино заметят в этом клипе отсылку к «Барри Линдону» и моде XVIII-ого века.

МФ: Это правда… Речь идет о «Барри Линдоне». Это правда, полагаю, в клипе есть схожая тональность, атмосфера. Ведь в представлении людей именно фильм «Барри Линдон», как никакой другой, ассоциируется с изображением XVIII-ого века, эпохи либертинажа.

 

НМ: Данный клип-фильм длится одиннадцать минут. Довольно-таки проблематично будет его показывать полностью в какой-либо телепередаче!

МФ: Правда, это имеет место быть… Да, действительно жалко. Но я думаю, что будет также и кинематографическое продвижение клипа, то есть демонстрация его в кинотеатрах. Мы в ожидании этого, уже ведутся переговоры. Это было бы идеально для данного клипа (этот проект, к сожалению, не был реализован, прим.)

 

НМ: Вы также думаете, что создание такого довольно сложного клипа, как в этот, поможет в продвижении диска?

МФ: Мне бы не хотелось делать обобщения. Я думаю, что в том, что касается меня, в работе, которая делалась в течение двух лет, самое главное для меня – иметь этот и предыдущий клип, поскольку это работа над образом, а также… да, думаю, это обогащение персонажа, а также песни, почему бы и нет.

 

НМ: Если я Вас правильно понял, на сегодняшний день оба клипа для Вас неразрывно связаны?

МФ: Для меня они, действительно, неразрывно связаны, но это благодаря Лорану Бутонна, потому что… (Вы только что говорили о наставнике) для меня он, в первую очередь, превосходный режиссер, вкупе со всеми его личностными качествами.

 

НМ: Поэтому Вы захотели сниматься в кино?

МФ: Я мечтала сниматься в кино, когда была еще совсем маленькой, и надеюсь, однажды эта мечта осуществится. Но все это будет также досконально проработано.

 

НМ: (он снова поворачивается к Лорану Бутонна) И Вы, Лоран Бутонна, думаю, также начали снимать кино и заниматься музыкой, когда были еще совсем молодыми, когда Вам было всего десять лет.

ЛБ: Да. Я играл на пианино, занимался музыкой и сольфеджио с очень раннего возраста, и также очень рано, где-то в 10 лет, начал снимать фильмы-короткометражки на «Супер 8» (8-миллиметровая камера, прим.). И это до сих пор те две вещи, которыми я занимаюсь… я и по сей день снимаю короткие фильмы и пишу для них музыку. В конечном счете, это до сих пор тот род деятельности, которым я занимаюсь, вот так…

 

НМ: У Вас есть классическое, консерваторское образование?

ЛБ: Нет, но я посещал курсы игры на пианино. Я начал играть на пианино в 5 лет, и до 13, 14 лет. Затем я забросил это дело, но все же снова к нему вернулся!

 

НМ: (он обращается к Милен) Забавно, что мы сейчас присутствуем при рождении такой молодой артистки, как Вы, с очень приятной внешностью, для которой уже забронировано место в раю, если я могу так сказать…

МФ: Это правда…

 

НМ: …и которая, в то же самое время, поет очень, очень распутные песни.

МФ: Думаю, здесь будут собраны извращения за всю историю человечества! (смеется, указывая на альбом «Cendres de Lune»)

 

НМ: Вы полагаете, что это – явление эпохи?

ЛБ: Нет, но я думаю, что гораздо интереснее работать… потому что песня – это хорошо, но это немного… это что-то очень простое, но работа над этим, создание образа и всего, с чем это связано, – увлекательно.

 

НМ: Хорошо. Послушайте, спасибо, что вы пришли на передачу «Antenne 2 Midi», Милен Фармер и Лоран Бутонна.

МФ и ЛБ: (вместе) Спасибо!

 

НМ: Я напомню название песни – «Libertine», но она и так уже очень, очень известна. Должно быть, она уже попала в «Top 50», не так ли?

МФ: Да, она есть там. «Top 50» – это теперь Библия французов! (смеется)

 

НМ: О да, это так! Я слушаю радио и знаю, что «Top 50» авторитетный хит-парад.

МФ: Это правда, мы находимся в «Top 50». Имеется в виду, что диск продается, значит, артист функционирует.

 

НМ: Тем лучше для Вас!

 

Затем ведущий объявляет сюжет о пианисте Жан-Поле Фарре, в котором он находит внешнее сходство с Лораном Бутонна, что смешит последнего!